Материально-техническое обеспечение и оснащенность педагогического процесса

Обеспеченность материалами и оборудованием дошкольных групп в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО)

Развивающая предметно-пространственная среда — обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства организации, группы, а также территории, прилегающей к организации или находящейся на небольшом удалении, приспособленной для реализации программы, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития.
Развивающая предметно- пространственная среда обеспечивает возможность общения и совместную деятельность, в том числе детей разного возраста и взрослых, двигательной активности, а также возможности уединения.
Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает, реализацию образовательных программ, в том числе для детей с ОВЗ, учет национально- культурных, климатических условий, учет возрастных особенностей детей.
Образовательное пространство оснащено средствами обучения и воспитания, в том числе техническими, соответствующими материалами, в том числе расходным игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем.
Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования, инвентаря (в здании и на участке) помогают обеспечить: игровую, познавательную, исследовательскую, творческую активность воспитанников; экспериментирование с доступными детям материалами (песок, вода); двигательную активность, в том числе крупной и елкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях; психо-эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением, возможность самовыражения детей.
Среда должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную, коммуникативную функции. Главный принцип работы - это развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка.
Окружающая предметно- пространственная среда в детском саду, обеспечивает безопасность, способствует укреплению здоровья и закаливанию организма каждого ребенка, а также стимулирует детей к развитию познавательных и художественно-эстетических способностей.
Предметно-пространственная среда ДОО служит развитию детской деятельности и, прежде всего, игровой. Через предметно-пространственную развивающую среду происходит формирование зон ближайшего и актуального психического развития ребёнка.
Созданию предметно-пространственной среды в дошкольном учреждении уделяется большое внимание. Организация развивающей предметно- пространственной среды в ДОО с учетом ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его индивидуальных особенностей, интересов, уровня заинтересованности и активности. Полифункциональная, вариативная, трансформируемая, содержательно-насыщенная, доступная и безопасная образовательная предметно-развивающая среда является основой для организации увлекательной, содержательной деятельности и разностороннего развития каждого ребенка. Развивающая предметная среда является основным средством формирования личности ребенка и источником его знаний и социально-коммуникативного опыта.
При создании развивающего пространства в групповом помещении учитывалась ведущую роль игровой деятельности. Предметно-развивающая среда группы трансформируется в зависимости от возрастных и индивидуальных особенностей детей, периода прибывания детей в ДОО.
Группы детского сада оснащены материалами и оборудованием для осуществления двигательной активности, познавательно - исследовательской деятельности, игровой деятельности, продуктивной деятельности. В возрастных группах ДОО, созданы практические условия для реализации областей ФГОС (социально-коммуникативного, речевого, физического, художественно-эстетического, познавательного развития).
Образовательным учреждением в 2016-2017 учебном году было приобретено: интерактивное оборудование; мультимедийное оборудование, компьютеры для экспериментальной деятельности детей, сенсорная комната для психологической релаксации взрослых и детей, всевозможными магнитными, металлическими, деревянными, мягко полимерными, ЛЕГО конструкторами; для развития логики, внимания, памяти приобретены авторские развивающие игры: Б. П. Никитина ("Уникуб", "Сложи узор"), логические блоки Дъенеша, палочки Кюизенера, головоломки; столы для рисования песком, спортивное оборудование "Лыжи зимние "Быстрица", Самокат спортивный "Шустрик", "Ледянки детские", "Балансир детский", "Парашют", "Коврики массажные "Здоровье", "Гантели детские", "Велосипеды детские", "Игра Лимбо", "Игра "Крокет".
Игрушки, мебель и оборудование для групповых помещений, максимально обеспечивают условиям для сенсорного развития ребёнка и для того, чтобы он чувствовал себя комфортно, испытывал положительные эмоции. Предметы для игр хранятся на открытых полках шкафов и стеллажей, всегда доступны для пользования детьми.

Для речевого развития созданы: картотеки сюжетных картинок для составления рассказов по серии сюжетных картин, лото, дидактические игры, в каждой возрастной группе создана детская библиотека с подборкой книг по программе, любимыми произведениями детей, энциклопедиями, детскими журналами; в группах оснащены уголки театрализации с различными видами театров, в ДОО присутствует различные формы ширм для театрализованной деятельности, костюмы, шапки-маски, аудиокассеты с записями детских песен и сказок, видеодиски с записями мультипликационных фильмом для детей.

Для умственного развития созданы: математический уголок с раздаточным счетным материалом, комплектами цифр, математических знаков, геометрических фигур, занимательный и познавательный математический материал, логико-математические игры, схемы и планы, набор объемных геометрических фигур; уголок экспериментирования с природным материалом, сыпучими продуктами, емкостями разной вместимости, календарем природы, комнатными растениями, часами, лейками.

Для эстетического развития созданы: уголок художественного творчества с разными видами бумаги, книжками-раскрасками, карандашами, фломастерами, пластилином, мелками и т.д.; музыкальный уголок оборудован магнитофоном, аудиотекой, детскими музыкальными инструментами, портретами композиторов, имеется костюмерная с набором костюмов для разнообразной театрализованной деятельности, картотека сценариев для музыкально-театрализованной деятельности. В 2016-2017 учебном году приобретено оборудование: электронный синтезатор, кукольный театр "Бибабо", народные музыкальные инструменты, свето-музыкальные кубы, оптический планетарий "Звездное небо".

Образовательное пространство для познавательной деятельности оформлено с учетом психолого-педагогических, эстетических и санитарно-гигиенических требований. Большое внимание уделено освещению групповых комнат, что в свою очередь обеспечивает физиологический и психологический комфорт. Для сюжетно-ролевых игр в группах оборудованы уголки "Центры развития" имеющие атрибуты в соответствии с возрастом детей. Во всех группах имеются спортивные уголки, которые оснащены нестандартным оборудованием для развития основных видов движений, в небольшом количестве присутствуют мячи, обручи, скакалки.

Для родителей оформлены информационные стенды, для ознакомления с жизнедеятельностью группы (режим дня, сетка занятий), а также проводимых мероприятиях. Родители получают необходимую информацию (советы, рекомендации, консультации, памятки) от воспитателей о воспитании, образовании и развитии детей. Имеются уголки детского творчества "Наше творчество".

Развивающая среда не может быть построена окончательно и в соответствии с современными требованиями должна постоянно модернизироваться. При организации предметно-пространственной среды в детском саду необходима сложная, многоплановая и высоко творческая деятельность всех участников образовательного процесса. Дальнейшая работа предполагает осуществление поиска инновационных подходов к организации предметно-развивающей среды в ДОО, а так же развитие интереса родителей к указанной проблеме и мотивированное стремления к взаимодействию, а также активная позиция педагогов МАДОУ в совершенствовании работы в жданном направлении.

В рамках благоустройства территории ежегодно проводятся работы по эстетическому оформлению уголков ландшафтного дизайна, производятся ремонты прогулочных веранд, малых форм, игрового оборудования, спортивной площадки. Финансовые средства выделяются из бюджета городского округа Ступино.

Вопросы антитеррористической, пожарной безопасности, создание условий для безопасного функционирования ДОО ежедневно на контроле у администрации ДОО.

В штате учреждения 0,5 ставки заместителя заведующего по безопасности. Своевременно проводятся инструктажи, круглые столы. Для воспитанников разработаны серии занятий по вопросам безопасности. Методические материалы по вопросам безопасности используются с родительской общественностью. ДОУ тесно сотрудничает с отделом надзорной деятельности по городскому округу Ступино (МЧС России), с ОГИБДД ОМВД по городскому округу Ступино.

Постановление администрации городского округа Ступино

«Об утверждении перечня особо ценного движимого имущества муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Малинский центр развития ребёнка - детский сад «Ивушка» городского округа Ступино Московской области»